Количество нарушений в зоне платной парковки в Москве сократилось на 64%

Еще пару лет назад Москва была лидером среди городов мира с самыми загруженными дорогами. В прошлом году она переместилась на третье, согласно ежегодному рейтингу голландской компании «TomTom».Этого удалось достичь, разгрузив улично-дорожную сеть, в том числе за счетрасширения зоны платной парковки.

По словам заместителя мэра столицы, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры МаксимаЛиксутова, в зонах платной парковки на сегодняшний день создано 45 тыс. парковочных мест, а число нарушений с момента ее введения сократилось на 64%.

«Очень важно, что снизилось число нарушений правил парковки, это также способствует снижению нагрузки наулично-дорожную сеть, - отметил Максим Ликсутов,выступая на специальном заседании Совета по правам человека, посвященного проблемам транспортной политики. -Но самый важный показатель - это снижение числа ДТП. Детская смертность на дорогах происходит в первую очереди на пешеходных переходах. В основном, из-за того, что ребенок из-за неправильно запаркованного автомобиля не видит транспортное средство».

По данным исследования ВЦИОМ, проводившегося в 2011 году, москвичи считали транспортные проблемы даже более значимые, чем социальные. Поэтому перед городскими властями стояла задача - найти разумный баланс в транспортной системе, создав среду, где учтены интересы всех групп. Ведь каждый день на дорогах Москвы передвигается 3,5 млн автомобилей, 800 тыс. грузовиков. На городском транспорте ездит 15 млн пассажиров, из которых 7 млн поездок - на наземном транспорте. В столице ежедневно курсируют почти 7 тыс. автобусов, больше 1,5 тыс. троллейбусов, почти 1 тыс. трамваев и 4,3 тыс. маршрутных такси.

Благодаря реализации комплекса мер по разгрузке улично-дорожной сети удалось разгрузить движение в центре столицы. Уже нет того хаоса и анархии, которые раньше были с парковками и брошенными машинами. По словам Максима Ликсутова, неправильно припаркованный автомобиль - это не только нарушение ПДД, это украденное у других автомобилистов пространство.

«Еще пару лет назад Москва Бульварное, Садовое кольцо замыкалось практически каждый день, - отметил заммэра. - Сегодня ситуация изменилась: скорость движения на вылетных магистралях выросла в среднем на 14%, на МКАД стало в два раза меньше грузовиков днем. Загруженностьдорог снизилась на 24%.Скорость движения наземного транспорта в среднем по городу выросла на 8%, соблюдение расписания городским перевозчиком достигло 95% и, как следствие, - пассажиропоток в наземном транспорте тоже вырос - на 21% - это 1,5 млн новых пассажиров».

Напомним, платную парковку в центре города ввела не только Москва, но и Екатеринбург. Присматриваются к этой системе в Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках. Стоимость часа платной парковки в сравнении со средней заработной платой в Москве - одна из наименьших среди мировых городов. К тому же в воскресенье и праздничные дни действует режим бесплатной парковки. Город никогда не ставил задачи заработать на платной парковке. За время ее существования 2,3 миллиарда рублей были получены от автомобилистов и направлены в управы. Около 30% средств пошли на капитальный ремонт домов, около 70% - на благоустройство дворовой территории. Причем на что потратить эти деньги, согласно постановлению правительства Москвы от 26.12.2012 г., жители решают сами.

К списку «»