Собянин уверен, что «Активный гражданин» и краудсорсинг позволяют учитывать мнение горожан при решении важных вопросов

Горожанам предложено обсудить, как сделать работу столичных поликлиник лучше. Обсуждение на площадке краудсорсинга правительства Москвы о том, «как сделать работу столичных поликлиник лучше», начинается 2 марта. В сообщении на сайте  «Активного гражданина» говорится: «В центре внимания – вопросы повышения доступности обслуживания в городских поликлиниках: как быстрее попасть на прием, как сократить очередь перед кабинетом, как сделать запись к врачу удобнее и так далее. Горожане смогут представить на площадке свои идеи, обсудить их с другими жителями столицы, услышать мнение специалистов». 

С просьбой принять участие в проекте выступил мэр Москвы Сергей Собянин. Он отметил, что власти стремятся сделать взаимодействие жителей и органов исполнительной власти Москвы более эффективным и продуктивным. Именно для этого, по словам столичного градоначальника, создан уникальный инструмент, позволяющий неравнодушным жителям города участвовать в краудсорсинг-проектах и предлагать свои идеи по улучшению города. В результате голосований московские школы сохранили право выбора сроков каникул. Кроме того, с учётом мнения горожан в столице появилось шесть новых автобусных маршрутов, в Мосгордуму внесён законопроект о запрете продажи алкоэнергетиков, началось введение видеонаблюдения в учреждениях, реализующих программы детского дошкольного образования, составлен перечень домов для оказания организационной поддержки жителям, выбравшим накопление средств на капремонт на спецсчёте в банке.

Система электронных референдумов также позволила высадить более двух тысяч деревьев и 53 тысячи кустарников в 284 дворах, а также внедрить наиболее удобный способ идентификации в городской сети Wi-Fi (СМС-аутентификация). С 1 января 2015 года в столице заработал интернет-портал «Найди меня» (findme.mos.ru), предназначенный для поиска пропавших людей. Также горожане помогли определить дизайн-проекты двух новых станций метро и приняли решения по множеству других вопросов общегородского и локального значения.

Помимо этого, в Москве активно развиваются краудсорсинг-проекты. Так, с 2014 года работает портал crowd.mos.ru. На этой платформе было организовано шесть краудсорсинг-проектов, в которых приняли участие порядка 91 тысячи человек, и в результате собрано 47 тысяч различных идей и предложений. «Мы сразу поставили для себя задачу, что те предложения горожан, которые побеждают на голосовании, мы обязуемся в последующем реализовать», — отметила Анастасия Ракова.

«Нам важно услышать ваше мнение – мнение людей, которые живут, работают, учатся и отдыхают в нашем любимом городе. Каждый голос будет услышан. А лучшие идеи будут реализованы», – сказал Сергей Собянин.

Краудсорсинг — это решение общественно значимых задач силами добровольцев, которые координируют свою деятельность с помощью информационных технологий. Технология краудсорсинга подразумевает вовлечение неограниченного количества людей в решение различных задач. На площадке краудсорсинга правительства Москвы уже состоялось несколько проектов: «Наш город» (9,64 тысяч участников, 9,37 тысяч предложений), «Наши маршруты» (8,09 тысяч участника, 2,6 тысяч предложения), «Мой офис госуслуг» (6,68 тысяч участников, 1,54 тысяч предложений), «Московский стандарт детского отдыха» (7,21 тысяч участников, 5,37 тысяч предложения).

 

К списку «»