Собянин: весенние фестивали в Москве посетили более 12 млн человек

Более 12 миллионов человек посетили весенние фестивали в Москве, сообщил на заседании Президиума Правительства Москвы Сергей Собянин.

«Практически одновременно с мероприятиями, посвящёнными юбилею Победы, у нас проходили традиционные московские фестивали — это „Московская весна“, „Пасхальный дар“, и впервые в этом году был проведён фестиваль под названием „Рыбная неделя“, в котором приняли участие производители из 30 регионов страны», — отметил Мэр Москвы.

Об итогах фестивалей доложил руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк.

С 10 по 19 апреля на 17 городских площадках (130 шале) проходил фестиваль «Пасхальный дар». В его рамках было продано 250 тысяч куличей и 15 тысяч пасхальных напитков.

Помимо торговли, было организовано свыше двух тысяч мастер-классов. По словам Алексея Немерюка, их посетили более 66 тысяч человек. «Мы постарались сделать площадки тематическими, и в этом году „Пасхальный дар“ был посвящён истории меценатства», — напомнил он.

С 22 по 28 апреля на семи центральных площадках (51 шале) впервые прошёл Всероссийский фестиваль «Рыбная неделя», организованный Правительством Москвы и Федеральным агентством по рыболовству. Алексей Немерюк подчеркнул, что такие тематические фестивали очень востребованы: «Рыбную неделю» посетили более пяти миллионов человек.

«Фестиваль показал, что рыбная отрасль является одной из ключевых, вносит значительный вклад в обеспечение продовольственной безопасности не только столицы, но и страны в целом», — добавил глава Департамента.

Здесь было представлено более 100 производителей из 30 регионов России («Тихрыбком», Преображенская база тралового флота, «Доброфлот», Северо-западный рыбопромышленный консорциум, «Устькамчатрыба» и другие).

Среди городов — участников московской «Рыбной недели» оказались Южно-Сахалинск, Владивосток, Калининград, Севастополь, Архангельск, Хабаровск, Астрахань, Мурманск, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Казань, Ростов-на-Дону, Красноярск, Волгоград, Воронеж, Самара, Пермь, Омск, Уфа.

Также участниками фестиваля стали 30 городских рынков, более 200 ресторанов и 1600 сетевых магазинов из 13 торговых сетей. В рамках фестиваля были организованы три деловые встречи для рыбопромышленников: 2 апреля — с московскими рестораторами в пресс-центре ТАСС, 20 апреля — с рестораторами и ретейлерами в здании Мэрии Москвы, 23 апреля — с представителями ресторанов и закупщиков из сегмента HoReCa в одном из столичных ресторанов. По итогам были достигнуты договорённости о расширении поставок рыбной продукции и морепродуктов на столичный рынок.

«Пять сетевых структур у нас уже начали активно работать с рыбопромышленниками по поставкам свежей рыбы», — сообщил Алексей Немерюк.

На фестивале можно было приобрести более 300 наименований рыбной продукции и морепродуктов (свежая, охлаждённая и мороженая, сушёно-вяленая, солёная и копчёная рыба, балычные изделия и рыба спецразделки, консервы).

С 1 по 11 мая на 16 городских площадках (130 шале) проводился фестиваль «Московская весна». На ярмарках были представлены товары из регионов России и других стран СНГ. По словам руководителя Департамента, большинство событий было связано с празднованием 70-летия Победы.

Особой популярностью пользовались товары с символикой Великой Отечественной войны. Для гостей фестиваля были организованы театрализованные представления, выставки, концерты, посвящённые памятным датам Великой Отечественной войны и жизни в те годы.

2 мая на территории Останкинского парка состоялась реконструкция футбольного матча 1943 года между командами «Спартак» и «Ротор». 5 мая на Арбате прошли Шолоховские чтения: киноактёры и телеведущие читали отрывки из произведений Михаила Шолохова. В День Победы на Сокольнической площади состоялся флешмоб «Живая георгиевская лента», в ходе которого в небо выпустили 1418 воздушных шаров.

Всего в рамках фестиваля было проведено более двух тысяч различных мастер-классов, в которых приняли участие порядка 70 тысяч человек. По результатам квеста, который охватывал весь фестивальный маршрут, более 40 тысяч гостей фестиваля получили «фронтовые книжки».

 

К списку «»