Новости Москвы

Сергей Собянин: С 2015 года в аэропорты будут ходить новые двухэтажные аэроэкспрессы

13 ноября  2014 г. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел первый двухэтажный электропоезд компании "Аэроэкспресс", предназначенный для перевозок пассажиров в аэропорты Московского авиационного узла. 

«Мы присутствуем при запуске первого суперсовременного вагона аэроэкспресса. Он представляет совершенно новое поколение общественного транспорта, которое даст возможность увеличить количество перевозимых пассажиров до аэропортов г. Москвы. Для нас это очень важный проект в силу того, что только в этом году будет перевезено около 18 млн. пассажиров. Можете себе представить, если бы эти 18 млн. оказались на дорогах, которые ведут в аэропорты Москвы. Это был бы полный коллапс», - сказал мэр Москвы.

Осмотр нового поезда прошел в Локомотивном депо им. Ильича (Белорусский вокзал), которое арендует компания "Аэроэкспресс" для обслуживания подвижного состава. 

"Каждый год число пассажиров "Аэроэкспресса" растет в среднем на 20%. Многие рейсы уже сегодня заполнены на 100% и более. Поэтому настало время  увеличить вместимость поездов и частоту рейсов из московских вокзалов в аэропорты и обратно. 

Первая из этих задач решается сегодня за счет покупки новых двухэтажных поездов, которые смогут перевозить примерно на 35-50% пассажиров больше по сравнению с одноэтажными.

«Для решения второй задачи потребуется еще несколько лет, так как надо строить дополнительные железнодорожные пути", - сказал Сергей Семенович.  

Контракт на поставку двухэтажных электро-поездов был заключен ООО "Аэроэкспресс" в мае 2013 года по результатам конкурса, в котором принимали участие ведущие мировые производители подвижного состава "Stadler Bussnang AG" (Швейцария), "Alstom" (Франция), "Skoda" (Чехия), "Siemens" (Германия).

Победитель конкурса - "Stadler Bussnang AG" обязался поставить в 2014-2016 годах 172 вагона.

Полная стоимость контракта (с учетом реализации опциона) составляет 685 млн. евро. Это – крупнейшая частная инвестиция в железнодорожный транспорт Европы за последние несколько лет.  

По условиям контракта 4 поезда должны быть произведены на сборочном предприятии компании "Stadler Bussnang AG" в Швейцарии, 21 поезд – на сборочном предприятии компании "Штадлер Минск" в городе Фаниполь (Минская область, Республика Беларусь). "Уровень локализации сборочных работ в Белоруссии составит 70%, включая сварку алюминиевых корпусов. Это – наш вклад в экономическую интеграцию между Россией и Белоруссией и между Евразийским экономическим союзом и ЕС", - подчеркнул Сергей Собянин. 

В эксплуатацию двухэтажные поезда планируется запустить в июне 2015 г. на направлении Павелецкий вокзал-Домодедово. По планам компании, к концу 2016 г. в направлении всех московских аэропортов будут ходить двухэтажные поезда.

К списку «Новости Москвы»