Количество специализированных магазинов заметно сократилось. Уход с рынка и приостановка развития крупных сетей детских товаров привели к снижению посещаемости сохранившихся магазинов в этом сегменте на 25%, по данным Focus Technologies.
Система Focus автоматически собирает данные о продажах и посещаемости и применяет технологии распознавания лиц и Wi-Fi аналитики для предоставления рекомендаций торговым центрам и розничным сетям относительно увеличения доходов.
В Focus Technologies подсчитали, что за последние два года закрылось около 500 магазинов детских товаров, а открывать новые ритейлеры не спешат. Они опасаются арендовать дополнительные торговые помещения на фоне конкуренции с онлайн-сектором и непрофильными сетями. Число покупателей в магазинах детских товаров в сентябре—октябре 2022 года сократилось на 25% год к году. Этот спад ощутимее среднерыночного снижения трафика торговых центров: Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве на третьей неделе октября был ниже на 14% год к году. Более того, нынешнее сокращение покупателей магазинов детских товаров оказалось выше, чем в марте—июне, когда из-за массовых закрытий торговых площадок международных брендов торговые центры потеряли 21% трафика.
Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев связывает пессимистичный тренд на рынке детских товаров с переходом части аудитории в онлайн и сокращением ассортимента из-за закрытия части профильных магазинов.
Выйти из сложившейся ситуации операторы торговых центров, по мнению других экспертов, могут самостоятельно, развивая в своих объектах кластеры детских товаров без якорных арендаторов.
К списку «Новости Фонда»