Fura привлёк 600 млн рублей

Стартап по организации грузоперевозок Fura привлек 600 млн рублей от Fort Ross Ventures, Flashpoint Venture Debt, основателя биржи грузоперевозок ATI Святослава Вильде и других инвесторов

 

Сервис в 2017 году запустил сын Олега Газманова Филипп вместе с партнером Артуром Жажояном и владельцем детских парков «Кидзания» в России Геворком Саркисяном. В 2021 стартап вышел в США, где за год, по собственным данным, совершил более 14 000 перевозок суммарным оборотом $20 млн

Российский сервис Fura, соединяющий грузоотправителей и водителей фур, привлек 600 млн рублей. Об этом Forbes рассказал представитель Fura. В раунде лидировала инвесткомпания Fort Ross Ventures, в нем также приняли участие фонд Flashpoint Venture Debt, основатель биржи грузоперевозок ATI Святослав Вильде и другие инвесторы. Сделка стала первой для фонда ранних стадий, о создании которого Fort Ross Ventures объявила в сентябре 2020 года.

Стороны не раскрывают оценку стартапа. Она могла составить $70–80 млн, считает инвестиционный директор венчурного фонда Skolkovo Ventures Сергей Соболев. «Традиционный экспедиторский бизнес обычно оценивается по мультипликаторам 0,8–1,2 к годовому обороту, а технологические компании торгуются с премией 2–3 к обороту. В сделке Fura оценка могла проходить по среднему между этими двумя диапазонами мультипликатору», — объясняет Соболев. По собственным данным Fura, суммарный оборот компании в России и США по итогам 2021 года составил $45 млн.

Fura в 2017 году создал сын звезды российской эстрады Олега Газманова Филипп с партнером Артуром Жажояном и сооснователем компании «Иннова», владельцем парков «Кидзания» в России Геворком Саркисяном. Первую версию приложения делала команда Саркисяна во главе с Евгением Муравьевым, экс-главой онлайн-кинотеатра Ayyo, входящего в «Иннову». Сам Саркисян в том же 2017-м вложил в проект порядка $26 000, а в следующем году — еще $1,8 млн.

Поначалу Fura работала как онлайн-навигатор для водителей фур с указанием стоянок, станций ДПС, рамок контроля «Платон» и весовых станций. Приложение быстро завоевало любовь дальнобойщиков, но денег создателям не приносило. В 2019 году стартап решил заняться экспедицией — соединением грузоотправителей с дальнобойщиками. За год, с августа 2019-го оборот Fura составил 416 млн рублей. Зарабатывал сервис на комиссии 10–15% за поиск грузоотправителя. Его крупными клиентами стали Danone, Coca-Cola, PepsiCo, «Сибур», Ozon, «Мираторг», ЛСР и другие.

В конце 2020 года Fura привлекла 160 млн рублей от швейцарско-российского фонда, название которого не раскрывалось, а также от Святослава Вильде из ATI и других инвесторов. В начале 2021 года компания вышла на американский рынок: приобрела двух локальных экспедиторов и за неполный год, по собственным данным, совершила свыше 14 000 перевозок оборотом в $20 млн. 

 

Источник: forbes.ru

К списку «»