Интервью с генеральным директором компании GeoCV Антоном Якубенко

Генеральный директор компании GeoCV (Москва) Антон Якубенко – о пользе заработков в долларах, упадке венчурных инвестиций и 3d-моделировании

- Над какими проектами Вы сейчас работаете? 

- В данный момент мы работаем над одним проектом: разработкой мобильного приложения для будущих мобильных устройств, в которых появится 3d-сенсор. С помощью этого приложения любой человек сможет отсканировать в 3d предметы и помещения  и получить 3d-модель. 

- Для чего это нужно? 

- Это нужно в  различных сегментах, связанных с недвижимостью. Вроде продажи, аренды, ремонт, страхование, строительство и других. 

- На каком этапе сейчас этот проект? 

- Сейчас разрабатываем альфа-версию (первую версию), которую можно будет уже дать в закрытом режиме первым клиентам. Надеюсь, это произойдет уже летом, после чего сможем начать пилотные проекты и тестовые продажи. А уже публичная бета-версия, доступная, например, вам (когда у вас появится новый мобильный телефон) запланирована примерно  на начало следующего года.

- А кто станет вашими первыми клиентами? 

- Сейчас опросили порядка 100 человек в разных сегментах, у нас есть небольшой пул людей, которым это особенно интересно попробовать в первую очередь. Это агентства недвижимости, частные риэлторы, страховые компании, дизайнеры интерьеров. 

- То есть, конкретный интерес к проекту есть? 

- Я пока не хочу называть имен. Да, интерес есть, но сначала мы проведем пилотные проекты, а после сможем разговаривать более публично.  

- Сколько было инвестировано в проект? 

- Мы начали работу в середине 2013 года и сначала развивались за собственные  средства (не платили себе зарплату), поэтому  трудно посчитать затраченные средства. Через полгода мы получили 30 тыс. долларов в рамках программы бизнес-инкубатора МГУ. И в  конце прошлого закрыли раунд со Starta Capital  (посевной венчурный  фонд – прим. ред.) и Moscow Seed Fund Большую часть времени мы развивались на собственные деньги, но с момента получения инвестиций, в конце прошлого года мы уже начинаем тратить их, и за счет них можем привлекать больше людей в команду.

- А что по поводу господдержки? 

- В  рамках этого проекта ею пока не пользовались. Но как резидент Сколково, мы пользуемся налоговыми льготами.  Сейчас планируем подать заявку на мини-грант Сколково. 

- Как вообще пришла в голову идея заняться именно этим проектом? 

- Я и наш технический директор являемся выпускниками Лаборатории компьютерной графики и мультимедиа ВМК МГУ. В университете занимались научными исследованиями в области компьютерного зрения. В том числе были проекты по 3d. К примеру, с Самсунгом был трехлетний контракт на разработку алгоритма, который превращал бы полностью автоматически фотографию городской сцены в 3d-модель. Но это была чисто научная разработка, это не могло пойти в практику. Нам хотелось чего-то практического, поэтому (это тоже было много лет назад), создали свою консалтинговую компанию и делали разработки в области компьютерного зрения на заказ. В принципе, мы  были прибыльными, но не могли вырасти во что-то большее. Поэтому мы создали стартап, придумали софт, где можно в полуручном, полуавтоматическом режиме создавать 3d-модели фасадов зданий по фотографиям. И на этапе прототипа мы эту компанию продали и потом еще долгое время доделывали наш прототип до продукта. Потом у нас был еще один стартап, к сожалению, неудачный в области смежной 3d и компьютерного зрения. По многим причинам это у нас не выстрелило. И вот в середине 2013 года, закрыв прошлый стартап, мы решили основать новый. Буквально одновременно всем членам команды пришла идея о создании решения для 3д-реконструкции помещений. Возможно из-за того, что до этого мы занимались созданием 3d-модели зданий снаружи, это было логичным продолжением, потому что здесь у нас уже было хорошее понимание технологии, ее применения. На этот раз мы, имея негативный опыт предыдущего стартапа, начали с изучения  рынка,  конкурентов, попробовали их решения. Потом начали разрабатывать прототип, потом общались, имея минимальный прототип, с потенциальными клиентами, чтобы понять  детали применения.   И только потом приступили к решению вопроса с финансированием. 

- То есть кризис никак на ваших планах не сказался?

- Поскольку мы в процессе разработки и до таких продаж, которые бы нас обеспечивали, помогали бы быстро развиваться, нам далеко, то сейчас необходимо  привлекать венчурное финансирование. У нас есть статистика о некотором упадке венчурных инвестиций в России. Однако мы с точки развития бизнеса ориентируемся на международный рынок (в первую очередь на рынок США). Это дает нам некое конкурентное преимущество перед другими стартапами: ведь мы тратим рубли, а будем зарабатывать доллары. В каком-то смысле это плюс. По деньгам мы стали более конкурентноспособны с нашими американскими конкурентами. С другой стороны, привлечь деньги с приходом кризиса стало труднее.

- А кто ваши конкуренты? 

- У нас есть несколько групп конкурентов. Есть традиционные технологии. Например, лазерное сканирование, ручное 3d-моделирование. Это профессиональные решения, они в своих сегментах хорошо применяются, но они очень дорогие, долгие и требуют специальных навыков. Как пример, лазерный сканер самый дешевый на сегодня стоит 40 тыс. долларов. Съемка помещений им может занять день, а потом несколько дней нужно обрабатывать в профессиональном софте, которому нужно учиться несколько недель или месяцев. Для сравнения, человек, взявший первый раз телефон с нашей программой, может пройти за 10-ки минут или пару часов, в зависимости от размеров помещения, отсканировать его и автоматически получить результат. Это первая группа конкурентов. Вторая – стартапы, в основном американские, которые делают похожие вещи. Они хорошо «зафондированы» в отличие от наших. Самый непосредственный конкурент - компания «Маттерпорт», которые уже получили 26 млн долларов инвестиций. Таких компаний около пяти. Пока у всех есть технологические проблемы в качестве получаемого результата, надежности и простоте его получения, скорости обработки. И есть третья группа конкурентов – это крупные компании, которые внутри себя делают какие-то похожие решения. Но часть из них являются не конкурентами, а партнерами, например, Intel и Google. Несмотря на то, что они ставят свои 3д-сенсоры и делают свой собственный софт для этих 3d-сенсоров, этот софт на уровне библиотек для разработчиков или базовых решений. Для них любой сегмент в области недвижимости - это слишком маленький рынок, для нас он уже достаточно большой.

Источник: http://www.abireg.ru/msk/n_43856.html

К списку «»