ИНВИТРО выбрали Teachbase

Почему для реализации онлайн-обучения в ИНВИТРО предпочли Teachbase?

Ирина Королева, Высшая медицинская школа (учебный центр Независимой лаборатории ИНВИТРО): каждый месяц онлайн-обучением охватываем около  50-100 человек.

За 20 лет на рынке медицинских услуг ИНВИТРО прошла путь от небольшой частной лаборатории до крупной сети. Сегодня компания представлена 700 медицинскими лабораториями в России, Украине, Казахстане и Республике Беларусь. В штате предприятия трудятся более 5 000 специалистов, и для их обучения уже пять лет используется eLearning. Опыт ИНВИТРО в онлайн-обучении интересен, многообразен и представлен почти всеми возможными форматами. Руководитель Высшей медицинской школы Ирина Королева поделилась с нами тонкостями дистанционного обучения в одной из крупнейших в России сети медучреждений.

 

ИНВИТРО - это многообразие личностей

Ирина, ИНВИТРО работает в сфере сложного - медицинского - сервиса. Квалификация персонала важна, как ни в каком другом деле. Как вы добиваетесь слаженной и добросовестной работы, которая приносит предприятию такой успех?

- Мы начинаем с правильного отбора сотрудников, продолжаем адаптацией, обучением и регулярной поддержкой каждого работника. Мы стремимся к тому, что каждый участник нашего многотысячного коллектива разделял ценности нашей компании, действовать в соответствии нашей идеологии.

Для нас на первом месте - личность сотрудника, и ИНВИТРО - это компания, которая состоит из многообразия личности, объединенных единой идеей...

Идея личностного подхода к персоналу настолько же хороша, насколько сложна в реализации. Как вам в ИНВИТРО удается ее воплотить?

- Безусловно, непростой момент. Но у нас в службе отбора работают истинные профессионалы, которые с помощью особых методик и проективных вопросов уже на входе четко отбирают людей, соответствующих ценностному уровню компании. Для нас актуален принцип: нет плохих или хороших сотрудников, есть подходящие или неподходящие нам. И мы стараемся делать правильные выборы, а дальше начинается уже наша с ними работа по всем направлениям: тренинги, игры, конференции, прочие мероприятия - нам важен и профессиональный, и личностный рост человека.

В ценностях компании заложен принцип «Мы ценим и уважаем людей». Каждый человек для нас ценен, будь он клиентом, партнером компании или сотрудником. В работе с персоналом мы стараемся нащупать сильные стороны каждого, помочь раскрыть его потенциал. Получается взаимовыгодное сотрудничество: работнику - профессиональное развитие, ИНВИТРО - результат. И мы видим, что такой подход позволяет повысить вовлеченность персонала, его эффективность, и добросовестное отношение к работе.

Тестирование, курсы, вебинары - все online

Какие задачи преследует ИНВИТРО в плане корпоративного обучения и какой функционал в этом деле занимает дистанционное образование?

- На сегодняшний день у нас более 700 медицинских офисов, в разных уголках нашей страны, а также Украины, Беларуси и Казахстане. Темпы роста очень высоки, и конечно для сохранения и улучшения высокого уровня сервиса и качества оказания услуг, нам необходима система обучения персонала и эффективные инструменты, позволяющие обучать в едином стандарте сотрудников территориально разрозненных медицинских офисов.

Мы предъявляем высокие требования в первую очередь к себе, и поэтому каждый новый медицинский работник проходит обязательное обучение стандартам работы в компании, и в короткий срок сотрудники вынуждены усваивать большой объем знаний. Для этого в каждом из крупном регионе, где есть технологические комплексы ИНВИТРО, работают специалисты по обучению.

Для труднодоступных регионов мы используем активно онлайн-обучение, и в этом Teachbase - наш верный помощник, мы работаем уже с 2010 года. И в первую очередь eLearning для нас актуален для оценки персонала.

Как это на практике происходит?

- Каждый год мы проводим среди среднего медицинского персонала – медицинских сестер и администраторов - срез профессиональных знаний внутренних стандартов работы в компании. В ежегодной оценке участвуют сотрудники всех медицинских офисов, всех регионов. Опираясь на результаты ежегодной оценки, мы корректируем и совершенствуем программы корпоративного обучения.

Аналогичную систему тестирования мы используем при оценке знаний новых сотрудников. Например, недавно открыли офис в Южно-Сахалинске - труднодоступном регионе. Непосредственно перед открытием мы провели для сотрудников обучение, но в дальнейшем регулярно выезжать в этот регион достаточно сложно, и в этой связи для обучения и оценки персонала мы будем использовать именно TeachBase. Мы регулярно принимаем экзамен у новых сотрудников удаленно, т.к. по нашим стандартам для того, чтобы получить право самостоятельно работать в медицинском офисе сотрудник должен успешно сдать экзамен, мы уделяем этому вопросу особенное внимание. Экзамен состоит из двух частей: тестирование и оценка практических навыков.

Помимо тестирования, какие еще возможности онлайн-обучения используете?

- Еще два направления: вебинары и готовые онлайн-курсы.

Вебинары подключаем, когда нужно донести общую информацию до большого количества людей. Например, когда появилась новая программа лояльности, начинается акция или вышел новый тест и т.д. Кто может, смотрит онлайн, остальные пользуются записями вебинаров.

Онлайн-курсы мы тоже используем, хотя эта опция у нас освоена не до конца, и нам предстоит еще это доработать - процесс создания курсов трудоемкий. Сейчас мы встраиваем в курсы видеоматериалы - презентации, записанные вебинары - и назначаем курс конкретным сотрудникам, после чего тестируем их и проверяем насколько знания усвоены.

Насколько успешно вам удается контролировать результаты дистанционного обучения?

- Самая ценная информация в платформе - это возможность следить за статистикой обучения. Опять же не без нашего запроса, наверное, в новой версии системы появились расширенные возможности аналитики. То, что есть сейчас, нас более, чем устраивает: можно проследить, сколько времени человек затратил на тестирование, на какие вопросы он неверно ответил, посмотреть общую статистику по вопросам - самые слабые места наших сотрудников.

Как сделать онлайн-обучение лучше?

Бывают ли какие-то технические недочеты в электронном обучении?

- Сейчас у меня нет никаких замечаний. Прошлой осенью, когда был переход со старой версии на новую, были временные сложности с доступностью наших материалов. Это было оперативно решено через техподдержку, и к этому вопросу мы отнеслись с пониманием.

Прежде изредка были трудности со скачиванием файлов из системы у некоторых пользователей, но эта проблема тоже давным-давно устранена, за последние несколько месяцев нареканий от коллег из ИНВИТРО я не слышала.

Больше никаких нареканий у нас нет, и мы очень лояльно относимся к Teachbase, потому что полностью уверены, что ни одно наше обращение не останется без внимания.

Есть ли на сегодня глобальные пожелания по усовершенствованию платформы для электронного обучения?

- Иногда чувствуется необходимость геймификации процесса. Встроенные флэш-игры очень помогают отрабатывать у сотрудников конкретные навыки, повышают запоминаемость алгоритмов и т.д. Уверена, рано или поздно такая возможность появится в платформе.

Ирина, задаю Вам провокационные вопросы, "нарываюсь" на критику, но пока этого не получается...

- Но я не вижу смысла что-то выдумывать. Мне нравится мобильность Teachbase, они постоянно развиваются, как и положено современной IT-компании. Нам предлагают все новые опции, работать с платформой становится все легче. Это важно, потому что персонал ИНВИТРО - это медицинские сестры разных возрастов, не обязательно молодые люди, которые на раз-два управляются с компьютерами и интернетом. Для нас принципиально необходима простота пользования: чтобы слушатели и учащиеся не тратили много времени, разбираясь, что куда нажать.

В Teachbase люди легко подстраиваются под наши нужды. Так, даже если нам требовался какой-то функционал, отсутствующий в платформе на момент обращения, спустя какое-то время эта опция все равно появлялась.

Для нас в ИНВИТРО это очень ценно - когда партнер по бизнесу тебя слышит и старается максимально удобным сделать использование своего ресурса. Мне нравится партнерский стиль работы - это основа эффективного сотрудничества.

Чему нельзя научить онлайн?

Какую часть обучения персонала невозможно перевести в онлайн-форму?

- Например, невозможно провести онлайн-тренинг по выработке навыков переговоров. ELearning, на мой взгляд, - это формат передачи знаний. Но формирование навыков - это все-таки прерогатива только традиционного обучения. Хотя уже сейчас тренеры перестраиваются и разрабатывают программы тренингов для дистанционного обучения, например, сейчас мы планируем апробировать программу обучения навыкам презентации. Это тематика позволяет дать знания посредством вебинара, дать задание на самоподготовку, и затем проверить эти знания и дать возможность попрактиковаться как в подготовке презентации, так и в публичном выступлении он-лайн. На мой взгляд, перспектива открывается хорошая.

Онлайн-обучение как-то экономит бюджет ИНВИТРО на корпоративное обучение? Сейчас, в кризис, это помогает предприятию?

- Однозначно, да: экономится и время, и деньги. С нашей обширной географией ощутимая доля затрат приходится на постоянное перемещение тренеров, а возможность дистанционного обучения помогает нам разумно экономить. На сегодняшний день передо мной и моими коллегами стоит задача максимально оптимизировать корпоративное обучение и все, обучение, которое будет эффективно в онлайн-формате, не откладывая, перевести в него.

 

 

 

Источник:   http://teachbase.ru/blog/pochemu-dlya-realizacii-onlajn-obucheniya-v-invitro-predpochli-teachbase/

К списку «»