LoyaltyLab — платформа для управления отношениями с клиентами в сегменте ритейла с помощью искусственного интеллекта и предиктивной аналитики. Сумма сделки - 3 млн. руб.
Основатели проекта — студенты выпускного курса бакалавриата НИУ ВШЭ Образцов Алексей (СЕО), Кондрашкин Александр (СТО) и Мурашов Ким (СМО).
Продукт компании позволяет эффективно выполнять задачи маркетологов и аналитиков, которые лежат в области взаимодействия с клиентами, прогнозирования и увеличения бизнес-метрик. На основе ИИ-алгоритмов LoyaltyLab подбирает покупателей, которые больше других подходят под решение конкретной задачи, благодаря предиктивной аналитике и знанию будущего поведения покупателя, помогает сформировать коммуникацию, которая будет релевантна конкретному получателю.
В основе решения лежит работа с данными о продажах, системы лояльности, а также данными из внешних источников, которые LoyaltyLab коллекционирует самостоятельно. Подобных источников сейчас более 50. К ним относятся информация по товарам (состав, форм-фактор, стоимость и т.д.), по магазинам (площадь, наличие парковки, расстояние до метро и т.д.) и макроэкономические факторы.
Вместе с LoyaltyLab ритейлер получает три преимущества:
- увеличение оборота: за счет увеличения глубины чека благодаря своевременным точным рекомендациям.
- рост рентабельности: засчет моделирования чувствительности покупателя на скидку и предложения товаров с минимально необходимой скидкой.
- рост доли рынка: засчёт «переключения» покупателей в собственные магазины из магазинов конкурентов благодаря прогнозированию времени следующей покупки и приглашению воспользоваться специальными предложениями именно в день спрогнозированного визита.
Работа над проектом началась осенью 2017. Зимой того же года компания попала в бизнес-инкубатор «Физтех.Старт» на базе МФТИ. Благодаря постоянным воркшопам с высококлассными спикерами и работой с менторами, был определен первичный путь развития. Позже команда познакомилась с нынешним ментором и членом совета директоров Дмитрием Бергельсоном. Он управляющий партнер Retail Tech акселератора INNORETAIL.VC, а ранее — директор по развитию бизнеса в X5 Retail Group. LoyaltyLab стала портфельной компанией INNORETAIL.VC, а позже получила инвестиции от фонда theUntitled. Также, среди партнеров компании Microsoft и NVIDIA.
Полученные от Moscow Seed Fund средства пойдут на R&D и развитие европейского присутствия.
С точки зрения продукта, цель на 2020 год — это подключение на платформу данных ритейлера из e-commerce. Объединяя паттерны и контекст поведения покупателей как в традиционной торговле, так и в e-commerce, ритейлер получит единый инструмент управления и формирования персонализированных отношений с клиентами во всех сферах своего присутствия.
Пресс-служба Фонда
+7 495 780 92 76
LoyaltyLab
К списку «Новости Фонда»