Лонгрид о проекте Moscow Seed Fund Tango Vision

Издание Хайтек опубликовало статью о том, как российский стартап Tango создает цифровой двойник зданий и их «память»

Павел Шершнёв — основатель и владелец сервиса Tango.

По сути, это цифровая копия здания, которая отражает его деловой профиль. Для этого к карте привязывают установленные внутри датчики и бизнес-системы. С помощью данных, которые хранятся в облаке, можно формировать память здания. Шаблоны разрабатывают под разновидности помещений: ТРЦ, бизнес-центры, выставки, музеи, спортивные объекты, транспортные узлы, парки развлечений и даже круизные лайнеры.

«В основе ДНК нашей компании лежит ИТ. Не просто ИТ, а решения высочайшего уровня в плане архитектуры и перспективности технологий», — делится Павел.

Платформа позволяет создать цифровой двойник здания для эффективного взаимодействия с посетителями. В основе решения лежит карта здания. К ней привязываются бизнес-системы и датчики внутри здания. В результате формируется его деловой цифровой двойник, позволяющий объединить все каналы коммуникации с посетителями от офлайна до мобильных приложений, улучшая опыт их пребывания в здании за счет гиперперсонализации. Функциональные возможности сервиса включают интерактивную навигацию, ситуативную цифровую рекламу, видеоаналитику, интеграцию с любыми системами по API и любыми IoT-устройствами. Все данные хранятся в облаке и формируют память зданий. Таким образом, у каждого здания формируется собственный искусственный интеллект, понимающий его посетителей и дающий рекомендации владельцам и управленцам здания.

Работа над проектом требовала серьезных вложений — около $100 тыс. Собственные средства разработчиков составили примерно 10% от этой суммы, всё остальное — сторонние деньги, которые привлекались поэтапно: 40% — инвестиции от бизнес-ангела Михаила Гиршевича, 10% — от акселератора, 40% — займ от Московского посевного фонда. 

Сейчас в штате только два сооснователя проекта: сам Павел Шершнёв и операционный директор. Компания сотрудничает с копирайтерами и фотографами, периодически привлекает «разведчиков». Последние выходят на объект потенциального клиента, делают фото и отвечают на вопросы по чек-листу. Это помогает понять, будут ли услуги компании актуальны для владельцев конкретного здания. 

Рассказывая об особенностях своего продукта, Павел отмечает: «Уникальность нашего решения заложена в его архитектуре, серверная часть микросервисная, и каждый элемент системы упакован в свой Docker-контейнер. Это позволяет нам быть максимально гибкими в развертывании системы как на серверах заказчика, так и в любом облаке, поддерживающем Kubernetes».

В платформе используются практики CI/CD, и добавляемый в репозиторий код после прохождения тестов автоматически выкладывается на нужные серверы. Это позволяет выкладывать обновления хоть каждый час, незаметно для глаз конечных пользователей. Каждый элемент решения логирует ошибки в единую консоль. Бывает так, что разработчики выявляют и устраняют ошибки до того, как о них сообщают пользователи.

На интерактивных стендах посетитель может найти информацию об интересующем его объекте, а программа построит оптимальный маршрут до нужной точки. Также владельцы магазинов могут размещать в киоске информацию о действующих акциях, скидках и тому подобное. Такой сервис повышает лояльность посетителей ТРЦ, а анализ поведения пользователей позволяет оптимизировать внутреннее пространство и офлайн-навигацию здания. Пока посетители не пользуются терминалом, на нем можно транслировать рекламу.

Использовать продукт компании можно не только в торговых центрах, но и на других объектах. Например, на спортивной арене интерактивная навигация поможет зрителям быстро найти свое место или узнать расписание ближайших мероприятий. В случае ЧП и экстренной эвакуации посетителям покажут пути выхода. Для отелей разработают виртуальную карту ближайших ресторанов и мест отдыха (расположение, маршрут, скидки), чтобы постояльцы знали, куда пойти, и легко ориентировались на местности. Есть предложения даже для круизных лайнеров и транспортных узлов.

«Наша технология будет приносить пользу в любом месте, где проходят большие потоки людей, особенно если они там бывают не часто», — говорит Шершнёв.

Сейчас решение компании работают в ТРЦ «Метрополис» (Москва), ТЦ «Галерея» (Санкт-Петербург). В ближайшее время решение заработает в «Леруа Мерлен», в технопарке Сколково, в Maritime Centre Vellamo (Котка, Финляндия) и в бизнес-центре в Лондоне.

Источник

 

К списку «Новости Фонда»