Японская финансово-промышленная группа Mitsui & Co. вложила $3,5 млн в российский сервис «Шефмаркет»

Японская корпорация продолжает инвестировать в российские онлайн-сервисы.

Компания доставляет продуктовые наборы с рецептами в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде, где потенциальный рынок для подобных сервисов оценивается в 27 млрд руб. Они конкурируют скорее с продуктовыми магазинами, чем с уже привлекшим инвесторов рынком доставки готовой еды, отмечают эксперты.

Mitsui & Co. инвестировала $3,5 млн в «Шефмаркет», рассказал “Ъ” основатель и гендиректор проекта Сергей Ашин и подтвердил замдиректора московского офиса Mitsui & Co. Кохэй Танака. Сейчас «Шефмаркет» доставляет продукты с рецептами клиентам в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и в этих областях. Географическая экспансия в этом раунде не запланирована.

«Шефмаркет» основан в 2012 году бывшим консультантом McKinsey Сергеем Ашиным, который сохраняет контроль в компании. В числе совладельцев также фонд Addventure. По данным Kartoteka.ru, в 2015 году выручка ООО «Шеф Маркет» составила более 91 млн руб., чистый убыток — около 8 млн руб. По итогам 2016 года компания «выросла вдвое», план на 2017 год — также двукратный рост, говорит господин Ашин. «Шефмаркет» осуществляет цикл операций от закупки ингредиентов и производства отдельных компонентов до комплектации и доставки заказов. По собственным данным, ежемесячно компания доставляет более 100 тыс. ужинов.

С учетом этого раунда «Шефмаркет» привлек уже около $6 млн. Ранее Mitsui & Co. вместе с другими акционерами уже вкладывала в компанию $1,3 млн. Японская корпорация в целом активно инвестирует в российский бизнес, в том числе в онлайне. В июне она за несколько миллионов долларов приобрела 25% в японском представительстве онлайн-аукциона подержанных автомобилей CarPrice. В ее портфеле также пакеты в платежной системе Qiwi, производителе сжиженного природного газа Sakhalin Energy, одном из крупнейших фармпроизводителей «Р-Фарм» и др.

Рынок доставки еды в России оценивается в 80 млрд руб. в год и растет на 15% ежегодно, сообщал ранее Delivery Club. Целевой рынок «Шефмаркета» в регионах его присутствия можно оценить в 27 млрд руб., считает партнер Target Global Александр Фролов. По его мнению, сегмент доставки продуктов более интересен для инвестиций, чем доставка готовой еды: он проще в логистике, дешевле для клиента, а кроме того, конкурирует в первую очередь не с доставкой из ресторанов, а с менее конкурентным рынком продуктовых магазинов.

источник: https://www.kommersant.ru/doc/3361465

К списку «»