Almaz Capital и Sistema VC инвестировали в новый туристический сервис основателя OneTwoTrip Петра Кутиса

Венчурный фонд АФК «Система» Sistema VC, фонд Almaz Capital и несколько частных инвесторов вложили $4 млн в приложение для туристов FinalPrice, созданное основателем сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Петром Кутисом. Об этом vc.ru сообщили представители Sistema VC.

Доли инвесторов в структуре сделки, лид-инвестора и другие детали стороны не раскрывают. Для FinalPrice это первые привлечённые инвестиции. Полученные средства компания направит на масштабирование и продвижение сервиса.

FinalPrice начинает работать 20 июня в США. Мобильное приложение позволяет бронировать авиаперелёты, отели и аренду автомобилей. Платформа работает по модели подписки — пользователь получает доступ к туристическим услугам по минимальным ценам за $99 в год.В приложении предусмотренная система рекомендаций Travel Score, построенная на технологии машинного обучения. Travel Score учитывает различные факторы, влияющие на выбор пользователя, включая историю его бронирований. Персонализация на базе машинного обучения сильно упрощает выбор нужных услуг, говорит Кутис.

«Модель подписки позволяет нам отказаться от комиссии на каждой сделке и предложить пользователю самую низкую цену, которая только возможна», — пояснил Кутис. Выбор США он объяснил тем, что это один из крупнейших в мире рынков как в области туризма, так и в области сервисов по подписке.

Многие индустрии уже перешли на подписную бизнес-модель — посмотрите на Netflix, Spotify, Amazon и другие компании. А сервисы ОТА (Online travel agencies — vc.ru) застряли в старой парадигме заработка с каждой сделки, и фактически сделали пользователей заложниками борьбы сервисов на поле цены и объема предложений. ​

— Пётр Кутис, основатель FinalPrice

По словам создателей платформы, подписная модель позволяет им предлагать туристические услуги со скидкой до 30% по сравнению с другими онлайн-сервисами для путешественников. К примеру, путешественник, который тратит в год $10 тысяч на поездки, благодаря FinalPrice может сэкономить до $2,5 тысячи от этой суммы, утверждают в компании.

FinalPrice, по словам представителей компании, сотрудничает с 1 млн отелей, 800 авиакомпаниями и сорока сервисами по бронированию автомобилей.

По данным The Global Business Travel Association и исследовательской компании Phocuswright, которые приводит Sistema VC, В 2015 году объём американского туристического рынка достиг $329 млрд, на сервисы онлайн-бронирования пришлось около половины этого объёма — $173 млрд.

Источник:https://vc.ru

 
К списку «»