Инвесторы из России вложили $8,5 млн в сервис Shazam

Венчурный фонд Buran Venture Capital инвестировал $8,5 млн в музыкальное приложение Shazam

О том, что Buran Venture Capital (Buran VC) инвестировал в приложение Shazam, управляющий партнер фонда Александр Коноплястый рассказал РБК. По его словам, во время последнего раунда инвестиций, который закончился в конце января, фонд вложил в Shazam около $8,5 млн. Представитель Shazam подтвердил, что Buran VC стал одним из инвесторов в ходе последнего раунда привлечения капитала, по итогам которого сервис был оценен примерно в $1 млрд.

Shazam – приложение, которое позволяет с помощью смартфона узнать, какая песня или мелодия играют поблизости от слушателя. По собственной информации, число ежемесячно активных пользователей сервиса достигло 110 млн человек, каждую неделю аудитория приложения увеличивается более чем на 1 млн пользователей. Число скачиваний приложения превысило 600 млн. Разбивку этих показателей по отдельным рынкам, включая Россию, Shazam не раскрывает.

Shazam зарабатывает на комиссионных отчислениях от продаж музыки по интернету, прежде всего на Apple iTunes. Стартап получает средства после того, как клиент купил трек на iTunes, куда он попал через приложение. Кроме того, монетизация Shazam происходит за счет показа рекламы и лицензионных соглашений с сервисами потокового воспроизведения музыки или видео. Конкурентом Shazam называют приложение Sound Hound.

Shazam пока не приносит прибыли, но, как говорил в январе The Wall Street Journal гендиректор Shazam Рич Райли, это «намеренные» убытки, поскольку компания стремится инвестировать в технологию и специалистов. По январской оценке Financial Times, во время предыдущих раундов привлечения капитала в компанию было вложено $95 млн. Среди инвесторов газета назвала компанию мексиканского телекоммуникационного магната Карлоса Слима America Movil и венчурную компанию Kleiner Perkins Caufield & Byers. Весной 2014 года The Wall Street Journal со ссылкой на анонимные источники сообщила, что компания Warner Music вложила в Shazam $3 млн. Warner Music является компанией, подконтрольной Access Industries Леонарда Блаватника. Warner Music приобрела доли в Shazam не у самого сервиса, а выкупила их у другого инвестора, чье имя неизвестно.

«Мы верим, что Shazam останется номером один в музыке на мобильных устройствах, а его технология найдет применение в других областях, – говорит Коноплястый. – У Shazam уже есть технология распознавания музыки, а сейчас они двинулись в другие сегменты, в том числе видео, кинотеатры и офлайн-ретейл». Если раньше компания зарабатывала на подписке (отчисления от продажи треков в iTunes store пользователям, которые пришли туда, определив композицию через Shazam), то теперь будет получать деньги и от рекламы, надеется инвестор. «Рынок рекламы гигантский, Shazam – передовики в это отношении. Нынешний гендиректор Shazam Рич Рили пришел из Yahoo, рекламная команда – из NetFlix, в компании собрались очень хорошие специалисты. К тому же, она входит в топ-15 мобильных приложений в мире и независима от таких грандов, как Google и Facebook», – объясняет выбор фонда Коноплястый.

Еще весной 2013 года руководители Shazam заявляли, что сервис рассчитывает на IPO с оценкой в «миллиард долларов и выше», но прежде компания должна выйти на оборот в «сотни миллионов долларов». Оценки в $1 млрд Shazam уже достиг, а по выручке еще есть куда расти. Согласно последним доступным материалам Shazam, поданным в Регистрационную палату Великобритании, выручка за финансовый год, закончившийся в июне 2013 года, составила £31 млн ($48 млн), более свежих данных нет.

Buran рассчитывает, что доходность инвестиции в Shazam превысит в итоге 50% годовых, говорит Коноплястый: на этом рынке возможна консолидация, например с участием Twitter, также не исключено IPO Shazam. Несмотря на то, что у компании уже 600 млн. скачиваний, с продолжающимся ростом популярности смартфонов число одних скачиваний приложения будет увеличиваться, уверен он.

  «По срокам инвестирования в Shazam нет каких-то ограничений, надо дать ребятам возможность развернуться», – говорит инвестор. Мобильную рекламу Shazam запускает только во втором квартале 2015 года. «Будем смотреть, как они реализовывают планы, мы готовы сидеть в компании, пока ее темпы роста превышают норму нашей доходность – 50% и выше», – добавляет он.

«Команда Buran принесет значительную экспертизу на нескольких ключевых рынках, которые, как мы ожидаем, станут существенно важней для нас», – говорит председатель совета директоров Shazam Эндрю Фишер. «Мы знакомы со многими медийными и офлайн-компаниями в России, Израиле и Турцию, наши связи могут пригодиться – например, с Mail.ru и «ВКонтакте» », – добавляет Коноплястый.

 


Источник: http://top.rbc.ru/technology_and_media/24/02/2015/54e995d19a79471762281c25

К списку «»