ИССЛЕДОВАНИЕ СТАРТАП БАРОМЕТР

ТОЛЬКО ТРЕТЬ СТАРТАПЕРОВ НЕ ИМЕЮТ ОПЫТА НЕУДАЧНЫХ ПРОЕКТОВ

 

Венчурный инвестор Алексей Соловьев вместе с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) и компанией Ernst&Young выпустили исследование «Стартап Барометр». Авторы исследования опросили 300 предпринимателей и инвесторов, чтобы составить портрет среднестатистического основателя технологического стартапа. 
На данный момент статистика выглядит так: это москвич 30-32 лет с высшим технологическим образованием (47%), бизнес основал вместе с партнером (69%). В предпринимательстве не новичок и уже успел набить шишки на этом поприще, сосредоточен, в первую очередь, на разработке продукта (33%).
Портрет среднестатистического российского технологического стартапа: существует три года и находится на стадии разработки продукта (49%). Основной продукт – b2b финансовый сервис или b2b2c маркетплейс, и у него (по мнению основателей) нет аналогов в России (23%), а иногда даже в мире (27%), при этом география сбыта – местный рынок (68%). Доходов пока нет у 30%, а если есть (у 23%) – то до 1 млн рублей в год, до 10 млн – у 19%.
71% стартапов основаны на собственные средства, то есть, они не «venture baked» – не финансируются инвесторами.
Источник
К списку «»