Молодые ученые нашли способ увеличить пропускную способность дорог

Ноу-хау учёных Института проблем передачи информации РАН, которое автоматизирует тарификацию при въезде на платные дороги, превосходит по точности и устойчивости зарубежные аналоги.

Предварительные испытания разработки учёных Института проблем передачи информации РАН показали: изобретение АКТС-4 превосходит по точности и устойчивости зарубежные аналоги. Основная задача этих классификаторов автомобилей — автоматизировать тарификацию при въезде на платные дороги. Устройства были установлены более чем на 200 полосах, по которым ежедневно проезжают около 500 тысяч автомобилей. Благодаря высокой надёжности и точности распознавания время ожидания в очереди автомобилистов сократилось, пропускная способность дорог увеличилась.

Сейчас комплексы АКТС-4 используют в пунктах оплаты федеральных дорог М1 «Северный обход Одинцова» и М4 «Дон» неподалёку от Москвы, а также автомагистрали «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге.

В классификаторе применяются технологии технического зрения лаборатории зрительных систем Института проблем передачи информации РАН, которые сочетают в себе элементы машинного обучения, сложной обработки изображения, построения и анализа моделей, эффективно работающие даже в сложных российских климатических и дорожных условиях.

Коммерциализировали разработку сотрудники лаборатории зрительных систем Института проблем передачи информации РАН Тимур Ханипов, Антон Григорьев и Елена Кузнецова, которые стали лауреатами премии Правительства Москвы.

Институт проблем передачи информации РАН — один из ведущих междисциплинарных исследовательских центров России. Трое его сотрудников были удостоены высшей международной премии в области математики — Филдсовской премии.

К списку «»