3 марта состоялся Деловой завтрак «Бизнес в большом городе», на котором глава Департамента Науки, промышленной политики и предпринимательства Правительства Москвы Олег Бочаров и независимые эксперты из общественных организаций обсудили перспективы развития малого и среднего предпринимательства в столице.
На Деловом завтраке «Бизнес в большом городе» обсуждались итоги и планы работы Штаба по защите бизнеса, созданного распоряжением Мэра Москвы Сергея Собянина с целью снижения административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Москве. Штаб успешно работает с жалобами и предложениями представителей бизнеса, взаимодействуя с другими департаментами и федеральными органами в столице. И сегодня многие бюрократические процедуры в городе упрощены: например, в Стройкомплексе Москвы внедрена система электронного документооборота, названная экспертом АСИ Леонидом Казинцом лучшей в РФ, снижены сроки подключения к электросетям и коммуникациям (программа 3 шага – 2 визита), снижены сроки по регистрации предприятий до 5 дней.
Общественный представитель АСИ в городе Москве Дмитрий Волков назвал московские решения по малому и среднему предпринимательству «коробочными»:
- Это универсальный коробочный продукт, по нашему мнению, лучший на сегодняшний день в России, - сказал Дмитрий Волков. – Агентство стратегический инициатив будет рекомендовать другим регионам перенимать и масштабировать московскую практику.
Руководитель ДНПиП Олег Бочаров так прокомментировал итоги этой встречи:
- Сегодня, на фоне сложившейся внешнеэкономической и внешнеполитической ситуации, для Москвы важно не просто сохранение темпов развития малого и среднего бизнеса, а их наращивание. Но здесь не все зависит от городских властей. Очень важно, чтобы население проявляло предпринимательскую инициативу. Сегодня мы подготовили комплекс мер, направленных как раз на стимулирование инициативности горожан. Они включают в себя и ряд законопроектов о дополнительном финансировании малых и средних предприятий, и работу по снижению административных барьеров, и даже рекламную кампанию со слоганом «Бизнес в Москве – это просто!». Сегодня Правительство Москвы делает все для того, что упростить жизнь столичным бизнесменам.
К списку «»