В своем
выступлении Сергей Собянин отметил, что важным событием этого года стали выборы
нового состава Мосгордумы. «Вы пришли в городской парламент не в самый простой
период, 0 обратился к депутатам столичный градоначальник. - Во власти очень
легко работать, когда идёт бурный рост экономики, рост доходов бюджета, и
гораздо сложнее работать в ситуации, когда город находится в турбулентном
периоде, в кризисном периоде, когда приходится принимать непростые и не всегда
популярные решения».
Мэр подчеркнул, что
в предстоящий период городские власти намерены продолжать работу над улучшением
в Москве дорожно-транспортной ситуации. Эта проблема – одна из наиболее важных.
«В уходящем году дорожный трафик пусть немного, но начал улучшаться.
Разумеется, город не победил пробки, но наметившаяся тенденция на фоне все
увеличивающегося населения и количество личного и грузового транспорта говорит
о том, что мы на правильном пути», - пояснил Сергей Собянин.
В 2011-2013 годах в
столице введено в эксплуатацию 12 новых станций метро, еще 40 будет введено в
предстоящие 4 года. Для подвижного состава метрополитена было закуплено 1042
вагона, а до 2020 года в планах закупить ещё около 3000. При этом в Московском
метрополитене с 2013 года используется контракт жизненного цикла, по которому
производитель осуществляет комплексное обслуживание и ремонт вагонов с
30-летней гарантией..
В 2010 году было
восстановлено и модернизировано 24,7 километра трамвайных линий, с 2011 по 2014
год — 162,7, а в планах до 2017 года — обновление 242,7 километра сетей.
В 2014 году на
линию вышел новый городской трамвай.
«На две трети
обновлен городской автобусный парк. Средний возраст автобусов Мосгортранса
сегодня составляет четыре с половиной года. Это вообще самый молодой автобусный
парк среди мегаполисов мира», — сказал С. Собянин. В 2010 году автопарк был
обновлён на 1104 машины, в 2014 году — на 5953, а к 2017 году всего будет
закуплено 9248 единиц подвижного состава.
По словам Сергея
Собянина, наземный транспорт стал более комфортным, быстрым и регулярным. Это
удалось сделать благодаря введению выделенных полос. Так, в 2010 году их было
2,3 км, в 2014 году - уже 215 км, а в 2017 году их станет 250 км.
Общественный
транспорт в Москве стал популярным еще и потому, что власти длительно
удерживали цены на билеты.
На столичных
дорогах стало более безопасно: установлены ограничения скоростного режима на
некоторых участках, системы видеофиксации нарушений и так далее. В четыре раза возрос и километраж построенных за год
новых дорог: если в 2010 году в Москве в среднем вводилось 20 км., то в 2014 –
80 км.
В сфере образования
произошли значительные перемены. Объём финансирования отрасли за последние годы
увеличился более чем на 60%. В 2014 году на средства города будет построено 208
новых школ и детских садов (в 2010-м — 30, в планах до 2017-го — 951).
Мэр подчеркнул, что
на 70% по сравнению с 2010 годом увеличилась средняя заплата столичных
учителей. Количество московских школ в топ-25 лучших школ России за последний
год выросло почти вдвое — с 7 до 13.
Решены ключевые задачи, которые стояли перед столичным
здравоохранением. Прежде всего – это оснащение медучреждений города современным
оборудованием. По программе модернизации здравоохранения в Москве на сегодня
закуплено свыше 68,3 тысячи единиц оборудования.
Проведена
структурная модернизация системы здравоохранения. «Вместо 450 маломощных
районных поликлиник сегодня работают 40 детских, 46 взрослых
амбулаторно-диагностических центров с полным штатом специалистов и широким
спектром возможностей для диагностики и лечения заболеваний», — уточнил Сергей
Собянин. «Должен сказать, что финансирование стационарной и амбулаторной помощи
не уменьшается, а увеличивается. Количество технологичной помощи увеличилось на
треть, количество стационаров также увеличилось. Все социальные гарантии перед
москвичами будут выполнены», — добавил Сергей Собянин.
82,4 процента
медучреждений Москвы сегодня подключены к созданной Единой медицинской
информационной аналитической системе (ЕМИАС). К концу 2014 года планируется
подключить их все.
Благодаря модернизации системы здравоохранения,
в столице удалось добиться снижения общей смертности населения с 11 человек на
тысячу в 2010 году до 9,7 человека на тысячу в 2014 году. В частности, смертность
от болезней системы кровообращения в 2010 году составляла 647,5 человека на 100
тысяч, сегодня — 535 человек, показатель смертности от новообразований снизился
с 208,5 до 201 на 100 тысяч человек, от туберкулёза — с 4,7 до 3,1 на 100 тысяч
человек.
Количество
посещений поликлиник возросло с 154,3 до 172,8 миллиона, а количество больных,
пролеченных в стационарах, упало с 1,63 до 1,32 миллиона человек.